многоканальный контактный телефон
Режим работы: с 10:00 до 20:00

Как оформить жилье в собственность?

После подписания кредитного договора с банком и договора купли-продажи с продавцом, вы первым делом должны зарегистрировать свою покупку в государственных органах.

Для этого необходимо обратиться в Росреестр или в МФЦ. Обратите внимание, что сдача документов осуществляется в присутствии всех собственников объекта недвижимости.

Вам дадут подписать заявление на регистрацию, где вносятся данные о каждом собственнике, указывается адрес объекта и его технические характеристики, прописывается список документов, переданных для регистрации прав собственности. После этого вам отдают расписку о принятии документов с отметкой о планируемой дате перехода права собственности.

После чего Росреестр обязан:
· провести правовую экспертизу документов;
· проверить их подлинность и законность оснований оформления права собственности;
· выявить или исключить обстоятельства, препятствующие совершению регистрации прав собственности на данный объект;
· внести необходимые сведения в Единый государственный реестр недвижимости;
· выдать документы, подтверждающие право собственности.

После того, как право собственности перейдет к вам (в среднем это занимает 5 рабочих дней), вы сможете забрать обратно ваши документы, которые вы отдали ранее для регистрации права собственности.

Оригиналы каких документов необходимо иметь с собой для регистрации права собственности?

1. Паспорта РФ всех собственников, или их свидетельство о рождении, если собственник младше 18 лет;
2. Документ основание — договор купли-продажи, договор долевого участия или иной договор, на основании которого, вы становитесь собственниками. Со всеми дополнительными документами и соглашениями (например, акт приема-передачи денежных средств; свидетельство о смерти, если это наследование и так далее);
3. Акт приёма-передачи недвижимости;
4. Квитанция, подтверждающая уплату гос. пошлины;
5. Кредитный договор, если приобрели жилье в ипотеку;
6. Доверенность от покупателя/продавца, если сделка совершается по доверенности;
7. Брачный договор или нотариальное согласие, если право собственности оформляется только на одного из супругов;
8. Иные документы, в зависимости от вашей ситуации.

Что за гос. пошлина?

Стоимость оформления права собственности составляет 2 000 рублей. Если приобретается дом с земельным участком, то вы отдельно платите и за дом, и за земельный участок (иногда за землю гос. пошлина бывает дешевле). Оплата воможна по реквизитам через банк или через терминал в Росреестре/МФЦ.

Звоните нам +7 (347) 299 02 02 или оставляйте заявку на сайте
Будем рады помочь, ответим на любые вопросы.