многоканальный контактный телефон
Режим работы: с 10:00 до 20:00

Ипотека на жилье для бизнесменов и ИП

Как известно, любой человек независимо от рода деятельности рано или поздно созревает для покупки собственного жилья. Это приятное событие может наступить сразу, если есть достаточная сумма денег. В другом случае можно взять ипотеку, чтобы через несколько лет все равно обзавестись собственной недвижимостью.

Однако не все граждане могут получить заем по классической или упрощенной схеме, которая имеет стандартную процедуру практически в любом банке. В основном она касается наемных работников, которые могут представить по запросу справку о доходах. Гораздо сложнее будет оформить ипотеку людям с долей в бизнесе и ИП.

Компания «Кредитный двор» сотрудничает со многими банками и компетентна в вопросах ипотечного кредитования. Обратившись к нам, вы повысите свои шансы купить жилье в кредит.

В чем сложность получения ипотеки для собственников бизнеса и ИП

В первую очередь в большем объеме данных и показателей, которые бизнесмен отражает в своей декларации в отличие от наемного работника со справкой о доходах. Например, в документе у разных предпринимателей может быть одинаковый показатель прибыли. Однако один может вести эффективный бизнес, а второй – ничего не зарабатывать, а то и вовсе идти в минус.

Практически в любом бизнесе сложно отследить реальный доход, так как это может быть не только теневой приток денег, но и определенные условия работы по сменам или сезонам.

Кроме всего прочего, все представленные финансовые данные банк должен просматривать вручную, так как автоматически просчитать все риски невозможно. Поэтому не все банки захотят тратить столько времени на рассмотрение такого клиента.

Способы получения

1. Самый реальный способ получить от банка положительный ответ – иметь 50% и более от стоимости жилья наличными для первоначального взноса.
2. Созаемщики. Если они являются наемными работниками, тогда совокупный доход будет высчитываться по стандартным справкам о доходах (2-НДФЛ).
3. Наличие залога. Если у бизнесмена есть в качестве залога недвижимость, своя или кого-то из родных, банк, скорее всего, не откажет в выдаче займа.
4. Расчетный счет в банке, где будет оформляться ипотека. Предприниматель может перевести в этот банк все свои обороты, которые покажут финансовое состояние клиента. Однако для того, чтобы в банке сформировалась история движения средств, важно в течение полугода-года активно использовать расчетный счет. После этого можно смело подавать заявку на получение ипотеки.

Требования к заемщику

1. Гражданство и ведение бизнеса на территории России.
2. Возраст от 20-25 лет. По некоторым клиентам – 27-30 лет.
3. Ведение безубыточной деятельности от 1-2 лет.
4. Платежеспособность, подтвержденная документально.
5. Порой банки не кредитуют определенные сферы бизнеса из-за больших рисков, связанных с его ведением. Например, к таким сферам относят игорный бизнес.

Условия кредитования

1. Первоначальный взнос от 10-20%. Можно частично оплатить его материнским капиталом.
2. Наличие созаемщиков будет плюсом. Для ИП некоторые банки требуют, чтобы созаемщик не работал в том же ИП.
3. Срок кредитования до 15-30 лет. Срок будет зависеть от финансового состояния бизнесмена.
4. Процентная ставка выше стандартной на 1-3%.

Пакет документов
1. Паспорт РФ и ИНН.
2. СНИЛС.
3. Данные о личности заемщика и его репутации.
4. Заключение по финансовому состоянию.
5. Информация о жилье, которое предоставляется в ипотеку.
6. Свидетельство о постановке на учет ИП.
7. Выписка из ЕГРИП.
8. Выписка из реестра предпринимателей. Срок не позднее 3-10 дней на момент подачи документов в банк.
9. Налоговая декларация 3-НДФЛ и отчет о финансах за указанные банком периоды. При этом не должно быть убытков и минусов.
Банк изучает кредитную историю, все займы и ссуды, ранее взятые займы, а также наличие штрафов, просрочек, пеней. Банк вправе затребовать любые иные документы по бизнесу заемщика, в том числе за прошлые годы.
10. Документы на недвижимость:
• свидетельство на право собственности;
• выписка из реестра прав на недвижимость;
• данные о собственнике жилья и всех, кто там зарегистрирован;
• экспертная оценка рыночной стоимости.