Ни для кого ни секрет, что банки при одобрении ипотеки смотрят на кредитную историю заемщиков. Но где она хранится, как её проверить самому и можно ли её почистить. Об этом по порядку ниже.
Кредитные истории передаются кредитными (и не только) организациями в бюро кредитных историй (БКИ). Всего их больше 10, самых крупных - 4: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), Скоринг бюро (старое наименование Эквифакс), Кредистори (старое наименование Объединенное кредитное бюро) и Кредитное бюро Русский Стандарт. Полный список БКИ хранится на сайте ЦБ РФ.
⠀
Кто может передавать эту информацию?
Только следующие организации-юридические лица:
1) Банки, другие кредитные и финансовые организации (в т.ч. те, кто перекупил права по кредиту или закладной);
2) Коллекторские агентства;
3) При наличие судебного решения - управляющие компании по долгам ЖКХ.
⠀
Что именно передается, хранится и отображается в БКИ?
В ней мы найдем:
1) Информацию о заявках на кредит (с указанием даты запроса, суммы и цели кредита) и решениям по ним;
2) Информацию по кредитам (ипотека, потребительский кредит, кредитные карты). По прошлым кредитам и по текущим обязательствам.
3) Информацию о платежах и просрочках - это самая главная часть любого отчета, на основании этой информации банк делает вывод о том, ответственный ли заемщик клиент или нет.
⠀
Как быстро попадает информация в БКИ?
В течение 5 дней после решения по заявке, выдача, платеже, просрочке, погашении и т.п.
Как долго хранится моя кредитная история в БКИ?
Кредитная история хранится в БКИ 15 лет с момента внесения последних корректировок. После этого она аннулируется.
⠀
Кто может узнать мою кредитную историю, помимо меня?
Любой человек или компания, при вашем на то письменном согласии.
Можно ли удалить или исправить информацию в кредитной истории?
Удалить или исправить можно только ту информацию, которая не соответствует действительности.
⠀
Других вариантов нет. Все остальные варианты, которые вам могут предложить за вознаграждение ("почистить", "убрать информацию" и т.п.) - незаконны и невозможны.
⠀
Для исправления ошибки собственноручно пишется заявление в ту организацию, которая передала ошибочные данные в БКИ, либо напрямую в БКИ (в их офис или по почте), если достучаться до организации невозможно (закрылись, не отвечают и т.п.), или, если они затягивают с ответом больше чем на 30 дней. Заявление в произвольной форме с описанием вашей ситуации и со всеми имеющимися на руках документами направляется в банк или в БКИ, где должны его рассмотреть в срок до 30 дней и бесплатно устранить ошибку.
⠀
Поэтому, очень важно, при полном погашении кредита ОБЯЗАТЕЛЬНО запрашивать в банке справку о том, что кредит закрыт и к вам банк никаких претензий не имеет. Более подробно о том, как правильно закрывать кредиты вы можете почитать в нашей статье:
https://vk.com/krdvr?w=wall-184049289_132⠀
Важно понимать, что БКИ не вносит самостоятельных изменений в кредитные истории клиентов. Все передаваемые от организаций данные хранятся в БКИ в неизменном виде и изменяются только по запросу.
Звоните нам +7 (347) 299 02 02 или оставляйте заявку на сайте
Вступайте в группу VK:
https://vk.com/krdvrОтветим на ВСЕ интересующие вас вопросы
Будем рады помочь!