многоканальный контактный телефон
Режим работы: с 10:00 до 20:00

Кредитная история в 2020 году. Где хранится, как посмотреть и возможно ли исправить?

Ни для кого ни секрет, что банки при одобрении ипотеки смотрят на кредитную историю заемщиков. Но где она хранится, как её проверить самому и можно ли её почистить. Об этом по порядку ниже.

Кредитные истории передаются кредитными (и не только) организациями в бюро кредитных историй (БКИ). Всего их больше 10, самых крупных - 4: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), Эквифакс, ОКБ (Объединенное кредитное бюро) и Кредитное бюро Русский Стандарт. Полный список БКИ хранится на сайте ЦБ РФ.

Кто может передавать эту информацию?
Только следующие организации-юридические лица:
1) Банки, другие кредитные и финансовые организации (в т.ч. те, кто перекупил права по кредиту или закладной);
2) Коллекторские агентства;
3) При наличие судебного решения - управляющие компании по долгам ЖКХ.

Что именно передается, хранится и отображается в БКИ?
В ней мы найдем:
1) Информацию о заявках на кредит (с указанием даты запроса, суммы и цели кредита) и решениям по ним;
2) Информацию по кредитам (ипотека, потребительский кредит, кредитные карты). По прошлым кредитам и по текущим обязательствам.
3) Информацию о платежах и просрочках - это самая главная часть любого отчета, на основании этой информации банк делает вывод о том, ответственный ли заемщик клиент или нет.

Как быстро попадает информация в БКИ?
В течение 5 дней после решения по заявке, выдача, платеже, просрочке, погашении и т.п.

Как долго хранится моя кредитная история в БКИ?
Кредитная история хранится в БКИ 15 лет с момента внесения последних корректировок. После этого она аннулируется.

Кто может узнать мою кредитную историю, помимо меня?
Любой человек или компания, при вашем на то письменном согласии.

Можно ли удалить или исправить информацию в кредитной истории?
Удалить или исправить можно только ту информацию, которая не соответствует действительности.

Других вариантов нет. Все остальные варианты, которые вам могут предложить за вознаграждение ("почистить", "убрать информацию" и т.п.) - незаконны и невозможны.

Для исправления ошибки собственноручно пишется заявление в ту организацию, которая передала ошибочные данные в БКИ, либо напрямую в БКИ (в их офис или по почте), если достучаться до организации невозможно (закрылись, не отвечают и т.п.), или, если они затягивают с ответом больше чем на 30 дней. Заявление в произвольной форме с описанием вашей ситуации и со всеми имеющимися на руках документами направляется в банк или в БКИ, где должны его рассмотреть в срок до 30 дней и бесплатно устранить ошибку.

Поэтому, очень важно, при полном погашении кредита ОБЯЗАТЕЛЬНО запрашивать в банке справку о том, что кредит закрыт и к вам банк никаких претензий не имеет. Более подробно о том, как правильно закрывать кредиты вы можете почитать в нашей статье: https://vk.com/krdvr?w=wall-184049289_132

Важно понимать, что БКИ не вносит самостоятельных изменений в кредитные истории клиентов. Все передаваемые от организаций данные хранятся в БКИ в неизменном виде и изменяются только по запросу.

Звоните нам +7 (347) 299 02 02 или оставляйте заявку на сайте
Вступайте в группу VK: https://vk.com/krdvr
Ответим на ВСЕ интересующие вас вопросы
Будем рады помочь!