Если вы захотите взять свое жилье в ипотеку, приготовьтесь к ряду необходимых расходов, более подробно о которых чуть ниже. Часть из них можно разделить вместе с продавцом недвижимости, по договоренности.
Что может понадобиться:
1) Оценка объекта недвижимости (до 5 тысяч рублей на квартиру и до 10 тысяч рублей на дом с земельным участком). Необходима для одобрения банком объекта недвижимости, который вам приглянулся. Может повлечь за собой такие расходы, как взятие выписки из ЕГРН (до 500 руб.) и заказ тех паспорт на объект (до 2 тысяч рублей).
Если объект не соответствует требованиям банка — придется искать или другой объект (дополнительные расходы на оценку), или другой банк, который сочтет этот объект пригодным. Мы поможем этого избежать.
2) Ипотечное страхование. Как правило, это 3 вида страхования: имущество, титул + жизнь/здоровье. В общей сложности 0,4−3% от суммы кредита в зависимости от банка. Оплачивается Д О подписания кредитного договора. Поможем подобрать действительно выгодную страховку. Имейте ввиду, что страхование необходимо оплачивать каждый год, иначе банки поднимут вам % ставку.
3) Гос пошлина ~2 тысячи рублей. Оплачивается в день сделки.
Туда же можно отнести и электронную регистрацию сделки. Стоит везде по разному, в среднем от 5 тысяч рублей за каждый объект недвижимости (допустим, дом с землей это два объекта, расходы будут в два раза выше).
4) Услуги нотариуса, если сделка нотариальная. Стоимость, если ипотечная сделка — 0.5% от стоимости оценки, НО не более 20 тысяч рублей + дополнительно техническая работа нотариуса 4800 рублей. Итого, не более 24 800 рублей. Заранее узнайте, что у вас за сделка — нотариальная или нет.
5) Различные согласия и брачные договоры оплачиваются отдельно (1,5 — 9,5 тыс рублей), если возникает такая необходимость.
Опять же уточните заранее, какие именно документы потребуются на сделку, потому что часть из них готовится не моментально и может «отложить» долгожданную сделку на несколько дней.
6) Аккредитив до 3 тысяч рублей. В зависимости от банка может быть и бесплатным.
7) Справки из банков о действующих/закрытых кредитах (по запросу банка) до 1 тысячи рублей. Опять же, часть банков предоставляет их бесплатно.
8) Иные услуги банка, которые он вам может предложить (или навязать). Без специалиста, который скажет — нужно вам это или нет, вы рискуете дополнительно потратиться на круглую сумму без большой на то необходимости.
Переходим к самому интересному
9) Услуги дополнительно привлекаемых специалистов — ипотечных агентов (поиск и одобрение ипотеки), агентов по недвижимости (поиск объекта и работа с продавцом) и юристов (сопровождение сделки) оплачивается отдельно. В среднем — 40- 80 тысяч рублей за сэкономленные силы, время, нервы (и деньги! — спроси и расскажем КАК). Все зависит от сложности сделки и ситуации в целом.
Таким образом закладывайте хотя бы 40−50 тысяч рублей в обязательные расходы, если вы собираетесь взять ипотеку и хотите сделать это на лучших условиях, работая со специалистами. Разумеется, вы все можете сделать самостоятельно, но вы это и так знаете.
Будем рады помочь вам в одобрении ипотеки и в поиске собственного жилья :)
Звоните нам по телефону +7 (347) 299-02-02